Изредка слышу высказывания в сторону Ученика - «Черный пояс»: «Он не достоин …», «У него уровень максимум «Синий пояс» … », «Над ним смеются …», «Да я его …» и другие.
Стоит задуматься о том, кто это говорит, почему он это говорит.
Каждый Ученик на протяжении многих или нескольких лет проявлял характер и был оценен по критериям достойным самого Учителя.
В большинстве систем единоборства присутствует иерархия степеней, поясов. В каждой системе достаточно тяжело получить «Черный пояс» или дойти до него; необходимо "попотеть"; пройти аттестацию; принять участие в соревнованиях; принять участие в тренировочных спаррингах; и не самое последнее – уделить массу времени и терпения; проявить себя не самым последним Учеником; быть и хотеть быть Учеником; признавать учителя и верить ему; носить кимоно; приходить на тренировку в холод, в дождь, и в мороз; соблюдать правила на тренировках; следовать принципам школы; бороться за принципы; изучать философию школы – на протяжении многих или нескольких лет.
Человек, будь то мужчина или женщина, вошел в зал; расспросил о правилах; присутствовал на тренировке и смотрел, оценивал; пришел на следующие тренировки, соблюдал правила; становился в пару; выполнял приемы и был ассистентом; изучал технику; сталкивался с удачами и разочарованиями; получал растяжения или более серьезные травмы; старался в силу своего характера и в силу своих представлений; стоял в общем строю и видел как меняются люди; стоял в конце строя и в начале; помогал учителю – проявлял характер.
Каждый Учитель, воспитывая Ученика, преследует цель. Учитель и только Учитель оценивает Ученика и его степень. Возможно, Ученика оценивает Совет. Оценивать всех учеников одинаково невозможно. Учитель или Совет выбирает критерии как общие для всех, так и индивидуальные критерии. Каждый Ученик был оценен достойным Учителем или Советом по критериям, - по критериям достойным самого Учителя или Совета.
Вопрос о человеке - «Черный пояс» - вопрос Уважения к Учителю, вопрос чистоты целей Учителя, доверия.
Ученик не должен критично или максималистски оценивать другого Ученика, равняя его по своему характеру, силе воли, физическим данным, психологическим и психофизическим возможностям. Критерии для каждого Ученика свои, которые определяет только Учитель или Совет.
Для более слабого Ученика – «Черный пояс» по грубым физическим показателям, ищите его сильную сторону в легкой скорости и ловкости. Для более слабого Ученика по техническим показателям, ищите его сильную сторону в общих физических данных. Для более слабого Ученика по психофизическим показателям, ищите его сильную сторону в гуманизме, так как умение сочетать достаточно жесткое единоборство и гуманизм к окружающему миру – одно из самых достойных качеств, которые открывают дорогу к глубинам простых знаний. Для более слабого Ученика в общем, ищите его силу в преданности Учителю и школе, ибо у него больше шансов стать на верный путь развития и самосовершенствования. Для более высокомерного Ученика – «Черный пояс», задавайте вопросы Учителю и получайте ответы, или ищите причины в Учителе, если спросить нет возможности.
Учитель не унизит, не поставит на равных, не вобьет клин между Учениками. Ответ Учителя о его Ученике - «Черный пояс» будет простой и достойный Учителя.
Каждый Ученик – «Черный пояс» достоин Уважения, достоин Учителя. Каждый Учитель достоин своих Учеников.
В подготовке джиу-джитсу важное место занимают дыхательные гимнастики и гимнастики для динамической работы тела. С первого года обучения ученик изучает одну из форм гимнастики "Цигун".
ГООО Джиу-джитсу и самозащиты не развивает "Цигун" как систему, а лишь использует это название как краткое от "Дыхательная система медитации боевой системы джиу-джитсу", так как само понятие "дыхательная гимнастик ...
читать
Ответ на вопрос «Техника Джиу-джитсу - в двух словах, пожалуйста!?»
Такой вопрос от профессионала в единоборствах услышишь редко или не услышишь никогда. Ответ к новичку или непосвященному, который жаждет некоторого перечисления. Сначала перечисление.
Техника Джиу-джитсу это:
техника самозащиты на улице;
...
читать
В Джиу-джитсу запрещено тренироваться с ножами до совершеннолетия! Эта статья адресована взрослым.
Нож - опасная штука в руках профессионала. От него нельзя защититься. Можно лишь увеличить шанс защитить жизненно важные органы. Приемы простые, а момент контакта - сложный. Прием можно быстро выучить, запомнить - дистанция, блок, затяжка, болевой прием, отбор ножа, контратака. НО момент контакта не ...
читать
Я тренируюсь, чтобы жить здоровой, полноценной и уверенной в себе жизнью. Этого можно достичь различными путями. Я выбрал путь - тренировки, работу над собой.
Я тренируюсь в любых жизненных условиях без ущерба для студенческой учебы, работы, семейных отношений, здоровья, материального положения.
Жизненные действия, поступки я напрямую связываю с уровнем подготовки. На тренировке тренируюсь мгнов ...
читать
Во высшем мастерстве джиу-джитсу, к которому стремятся очень много людей и конечно мы, существует тонкая взаимосвязь - очень тонкая линия между двумя сторонами человека. Первая сторона человека это: поступки, мысли, направление развития личности, стремления, маленькие незаметные желания, принципы созидания, черты характера, внутренняя философия с вопросами: "Зачем?", "Почему?", "Как?", "Когда?", " ...
читать
Протокол техники дополняется каждый день с каждой тренировкой. Его существование обусловлено развитием мышления, что естественно опережает процесс наработки и усвоения. Протокол техники - это систематизатор техники джиу-джитсу и самозащиты. Протокол техники - это результат анализа действительности и методика совершенствования. Записи упорядочиваются по мере поступления и содержат: дату, заголовок ...
читать
Развитие информационных технологий сыграло злую шутку с множеством спортивных организаций. Вернувшись хотя бы на три – четыре десятка лет назад (а может и сотен), развитие (распространение) представителей происходило непосредственно людьми. Мастера (их Ученики) ездили по миру, пропагандируя свою школу или направление. В других странах открывали залы, набирали группы, воспитывали последователей.
З ...
читать
Тренер, так или иначе, сознательно или подсознательно определяет цель своего творения: просто быть тренером; воспитывать физически крепких учеников; воспитывать дисциплинированных учеников; воспитывать амбициозных учеников; воспитывать профессионалов; зарабатывать деньги; быть авторитетом среди учеников; давать ученикам то, что они хотят; управлять учениками. Результат каждой такой деятельности, в ...
читать
Единоборства очень строго ставят взаимоотношения Учителя и Ученика. Причем дисциплина, в первую очередь, исходит от Учителя.
Очень важные глубокие знания, которые выходят за рамки простой надежной самозащиты, передаются Учителем только лишь индивидуально и немногим Ученикам.
Общие критерии, по которым решается, передавать глубокие знания от Учителя к Ученику или нет, можно выделить. Это делаетс ...
читать